О музыке

Блог ► Что нужно для создания качественного трека

[ ]

Просмотров:1975 Автор: ClubStyle 21.08.2017, 12:22


★ Есть свой сайт? CallbackHub увеличит конверсию на 200%! ►


акция
Максим Хожаинов
www.thetunes.ru

1. Компьютер

Первое,  что  необходимо  продюсеру  любого уровня -  это  конечно  компьютер.  Чем  он мощнее,  тем  лучше.  В  порядке  убывания рассмотрим  важность  различных  параметров компьютера на примере PC:

Процессор -  чем  больше  количество  ядер  и  их тактовая  частота,  тем  лучше.  Так  как  вся обработка  звука  просчитывается  именно процессором,  а  не  звуковой  картой,  как некоторые  полагают,  то  и  основная  нагрузка идет  именно  на  процессор.  Все  ваши  VSTi синтезаторы,  обработку  и  т.д.  просчитывает именно процессор.

Оперативная память - для полноценной работы и  создания  качественных,  законченных  треков нужно минимум 6 Гб. Все процессы связанные с работой с семплами, семплерами, библиотеками звуков  и  т.п.  довольно  сильно  нагружают оперативную  память,  так  как  именно  в  неё загружается  тот  же  семпл  и  уже  оттуда редактируется.

Звуковая  карта -  качество  звуковой  карты напрямую  влияет  на  качество  записываемого, например,  с  микрофона  звука,  а  также  на качество  звука  поступающего  на  колонки (мониторы). Качество звуковой карты не влияет 1 www.thetunes.ruна  качество  внутреннего   рендеринга  трека  в  программе  секвенсоре. Т.е.  не  будет  разницы между
рендерингом  с  профессиональной  карты  и  картой  бюджетного  уровня.  Конечное  качество  звука  у трека будет одинаково в обоих  случаях. Дело в  том, что качество  звука на выходе при рендеринге  зависит от звукового "движка" программы секвенсора и только от него. Для домашней студии более чем достаточно звуковой карты с ценой в районе 5000 рублей.

2. Мониторы

Тут все очень неоднозначно, есть продюсеры, которые делают отличные  треки на мультимедийных колонках  за 1000  рублей,  а  есть  те,  кто  и  на  мониторах  Adam  ничего  не  могу  сделать.  Все  очень индивидуально.  На  своем  опыте  могу  сказать,  что  нет  смысла  брать  очень  дешевые  мониторы например за 5000 рублей за пару. Вы только разочаруетесь в мониторах вообще. Лучше подождать, подкопить  и  купить  те  же  KRK,  я  считаю  что  для  домашней  студии  это  отличный  выбор.  В  общем минимальная  цена  для  мониторов 5000-7000  за  штуку.  Также  хочется  отметить,  что  именно  на мониторах  вы  начнете  намного  глубже  понимать  процессы  при  обработке  звука,  например  при эквализации,  компрессии  и  т.п.,  так  как  будете  по-настоящему  слышать  и  понимать  результат  обработки.

3. Остальные прибамбасы
Все остальное, например midi клавиатуры, контроллеры, dsp процессоры, аналоговые синтезаторы и другие  прибамбасы -  это  уже  вопрос  ваших финансовых  возможностей. Можно  и  без  этого  делать хорошие и успешные треки, но с этими штуками процесс однозначно удобнее, приятнее и быстрее, ну и конечно результат лучше чем без них :)

4. Виртуал-аналоговые синтезаторы

Waldorf    Blofeld. Самый на мой взгляд недооцененный синтезатор. За свою цену это просто золото. Он имеет  хороший,  плотный  звук,  который  и  в  сравнение  не  идет  с  VSTi  синтезаторами.  Довольно удобный интерфейс, но работать с синтом не очень удобно, так как он не интегрируется в компьютер, как VST плагин. То есть приходится его записывать "вживую", как при работе с микрофоном например. Но  качество  звука  вполне  компенсирует  эти  неудобства. Однозначно,  что  ваши  треки  зазвучат  по-новому,  с  новой  силой,  в  отличии  от  треков,  написанных  полностью  на  VSTi  синтезаторах.  Цена  в районе 15000 - 17000 рублей.

Nord    Rack. Очень жирный звук, тот самый фирменный звук который мы слышим у  гуру танцевальной музыки.  Именно  лиды  и  басы  с  этого  синтезатора  формируют  сегодняшний  фирменный  звук  по крайней мере в транс музыке. Если вы хотите чтобы ваши треки были такими же жирными и яркими, как у фирменных треков, то этот синт более чем себя оправдает. Однако он имеет те же недостатки
при использовании, что и Waldorf    Blofeld. Цена в районе 25000-30000 рублей. Virus    TI.  Звук  не  такой  жирный,  как  у  Норда  и  при  этом  более  резкий.  Однако  Вирус  умеет интегрироваться в компьютер и работать как VST плагин, что безусловно очень и очень удобно. У него нет никаких минусов. Мощный звук, чистые пилы, знаменитые волны типа SuperSaw, плюс интеграция делают его очень крутым инструментом, единственное что может отпугивать это цена в районе 90000 рублей.


Повторюсь!  Для  создания  качественных  и  успешных  треков  вам  нужен  только  компьютер  с колонками. С  появлением  нормальных  мониторов  ваши  треки  станут  звучать  лучше. С  появлением
виртуал-аналоговых  синтезаторов  ваши  треки  станут  ещё  лучше,  жирнее,  приобретут  более фирменное  звучание.  Такой  перечень  можно  продолжать  довольно  долго,  но  думаю  на  этом
остановимся :)

5. Знания

Имеются  ввиду  знания  абсолютно  разного  характера,  важны  как  теоретические  знания,  так  и практические. Важно искать и перенимать чужой опыт, модернизировать его под себя и т.д. Не стоит брезговать знаниями и опытом, это крайне важно.
• Первое  что  нужно  сделать  это  конечно  полностью  разобраться  с  программой  в  которой  вы работаете. Имеется ввиду секвенсор, так как это ваш главный и основной инструмент. Не зная его, путь достижения желаемого результата будет долгим и болезненным.R6
• Понять принципы практического построения композиции, хорошо понимать для чего делается трек, для танцпола или для радио, для прослушивания дома или для чего то ещё.
• Полностью понять основные принципы синтеза звука. Это крайне важно, так как основной источник звука для  электронного музыканта -  это  конечно  синтезаторы,  если  вы  не  умеете  синтезировать нужный звук, то вряд ли добьетесь своего уникально и интересного звучания. Ведь именно синтез вручную или  хотя бы  умелое редактирование пресетов и дают вам  уникальный  звук и  гибкость в работе.  Зная  синтез,  вы  сможете  легко  и  быстро  реализовывать  свои  идеи,  а  не  рыться  в  тонне пресетов и патчей теряя идею.
• Из  предыдущего  пункта  вытекает  и  то,  что  вам  нужно  в  обязательном  порядке  детально разобраться и научиться хорошо пользоваться каким-либо синтезатором, а можно и несколькими. Ведь  полноценно  владея  одним  хорошим  синтезатором  вы  можете  создавать  свои  уникальные интересные звуки, полностью делать трек используя только один синт, а также это поможет вам разобраться  с  любым  другим  синтом,  так  как  принципы  работы  у  всех  синтезатором  схожи,  но конечно  не  одинаковы.  Вспомним  пример  Benny    Benassi,  он  накрутил  свой  супер  бас  из  обычной пилы,  он  хорошо  понимал  что  делал,     поэтому  и  взлетел  на  олимп  танцевальной  музыки.     Для танцевальной музыки выделяются только несколько синтезаторов: Massive,    Zebra,    z3ta и Sylenth1. Я бы рекомендовал начать с Sylenth1, так как он имеет понятный интерфейс и при это пожалуй самый жирный звук из все виртуальных синтезаторов.
Важность  понимания  сути  синтеза  и  умение  его  применять  крайне  важна.  Особенно  в  наше время, когда музыку смело можно назвать "пресетной". У всех одни и те же звуки. Разобраться с синтезом и научится хорошо им владеть - это отличное подспорье для вас, чтобы выделится и занять свою нишу в музыкальном рынке.

Максим Хожаинов
www.thetunes.ru



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]