|
★ Есть свой сайт? CallbackHub увеличит конверсию на 200%! ► |
www.thetunes.ru
1. Компьютер
Первое, что необходимо продюсеру любого уровня - это конечно компьютер. Чем он мощнее, тем лучше. В порядке убывания рассмотрим важность различных параметров компьютера на примере PC:Процессор - чем больше количество ядер и их тактовая частота, тем лучше. Так как вся обработка звука просчитывается именно процессором, а не звуковой картой, как некоторые полагают, то и основная нагрузка идет именно на процессор. Все ваши VSTi синтезаторы, обработку и т.д. просчитывает именно процессор.
Оперативная память - для полноценной работы и создания качественных, законченных треков нужно минимум 6 Гб. Все процессы связанные с работой с семплами, семплерами, библиотеками звуков и т.п. довольно сильно нагружают оперативную память, так как именно в неё загружается тот же семпл и уже оттуда редактируется.
Звуковая карта - качество звуковой карты напрямую влияет на качество записываемого, например, с микрофона звука, а также на качество звука поступающего на колонки (мониторы). Качество звуковой карты не влияет 1 www.thetunes.ruна качество внутреннего рендеринга трека в программе секвенсоре. Т.е. не будет разницы между
рендерингом с профессиональной карты и картой бюджетного уровня. Конечное качество звука у трека будет одинаково в обоих случаях. Дело в том, что качество звука на выходе при рендеринге зависит от звукового "движка" программы секвенсора и только от него. Для домашней студии более чем достаточно звуковой карты с ценой в районе 5000 рублей.
2. Мониторы
Тут все очень неоднозначно, есть продюсеры, которые делают отличные треки на мультимедийных колонках за 1000 рублей, а есть те, кто и на мониторах Adam ничего не могу сделать. Все очень индивидуально. На своем опыте могу сказать, что нет смысла брать очень дешевые мониторы например за 5000 рублей за пару. Вы только разочаруетесь в мониторах вообще. Лучше подождать, подкопить и купить те же KRK, я считаю что для домашней студии это отличный выбор. В общем минимальная цена для мониторов 5000-7000 за штуку. Также хочется отметить, что именно на мониторах вы начнете намного глубже понимать процессы при обработке звука, например при эквализации, компрессии и т.п., так как будете по-настоящему слышать и понимать результат обработки.3. Остальные прибамбасы
Все остальное, например midi клавиатуры, контроллеры, dsp процессоры, аналоговые синтезаторы и другие прибамбасы - это уже вопрос ваших финансовых возможностей. Можно и без этого делать хорошие и успешные треки, но с этими штуками процесс однозначно удобнее, приятнее и быстрее, ну и конечно результат лучше чем без них :)
4. Виртуал-аналоговые синтезаторы
Waldorf Blofeld. Самый на мой взгляд недооцененный синтезатор. За свою цену это просто золото. Он имеет хороший, плотный звук, который и в сравнение не идет с VSTi синтезаторами. Довольно удобный интерфейс, но работать с синтом не очень удобно, так как он не интегрируется в компьютер, как VST плагин. То есть приходится его записывать "вживую", как при работе с микрофоном например. Но качество звука вполне компенсирует эти неудобства. Однозначно, что ваши треки зазвучат по-новому, с новой силой, в отличии от треков, написанных полностью на VSTi синтезаторах. Цена в районе 15000 - 17000 рублей.Nord Rack. Очень жирный звук, тот самый фирменный звук который мы слышим у гуру танцевальной музыки. Именно лиды и басы с этого синтезатора формируют сегодняшний фирменный звук по крайней мере в транс музыке. Если вы хотите чтобы ваши треки были такими же жирными и яркими, как у фирменных треков, то этот синт более чем себя оправдает. Однако он имеет те же недостатки
при использовании, что и Waldorf Blofeld. Цена в районе 25000-30000 рублей. Virus TI. Звук не такой жирный, как у Норда и при этом более резкий. Однако Вирус умеет интегрироваться в компьютер и работать как VST плагин, что безусловно очень и очень удобно. У него нет никаких минусов. Мощный звук, чистые пилы, знаменитые волны типа SuperSaw, плюс интеграция делают его очень крутым инструментом, единственное что может отпугивать это цена в районе 90000 рублей.
Повторюсь! Для создания качественных и успешных треков вам нужен только компьютер с колонками. С появлением нормальных мониторов ваши треки станут звучать лучше. С появлением
виртуал-аналоговых синтезаторов ваши треки станут ещё лучше, жирнее, приобретут более фирменное звучание. Такой перечень можно продолжать довольно долго, но думаю на этом
остановимся :)
5. Знания
Имеются ввиду знания абсолютно разного характера, важны как теоретические знания, так и практические. Важно искать и перенимать чужой опыт, модернизировать его под себя и т.д. Не стоит брезговать знаниями и опытом, это крайне важно.• Первое что нужно сделать это конечно полностью разобраться с программой в которой вы работаете. Имеется ввиду секвенсор, так как это ваш главный и основной инструмент. Не зная его, путь достижения желаемого результата будет долгим и болезненным.R6
• Понять принципы практического построения композиции, хорошо понимать для чего делается трек, для танцпола или для радио, для прослушивания дома или для чего то ещё.
• Полностью понять основные принципы синтеза звука. Это крайне важно, так как основной источник звука для электронного музыканта - это конечно синтезаторы, если вы не умеете синтезировать нужный звук, то вряд ли добьетесь своего уникально и интересного звучания. Ведь именно синтез вручную или хотя бы умелое редактирование пресетов и дают вам уникальный звук и гибкость в работе. Зная синтез, вы сможете легко и быстро реализовывать свои идеи, а не рыться в тонне пресетов и патчей теряя идею.
• Из предыдущего пункта вытекает и то, что вам нужно в обязательном порядке детально разобраться и научиться хорошо пользоваться каким-либо синтезатором, а можно и несколькими. Ведь полноценно владея одним хорошим синтезатором вы можете создавать свои уникальные интересные звуки, полностью делать трек используя только один синт, а также это поможет вам разобраться с любым другим синтом, так как принципы работы у всех синтезатором схожи, но конечно не одинаковы. Вспомним пример Benny Benassi, он накрутил свой супер бас из обычной пилы, он хорошо понимал что делал, поэтому и взлетел на олимп танцевальной музыки. Для танцевальной музыки выделяются только несколько синтезаторов: Massive, Zebra, z3ta и Sylenth1. Я бы рекомендовал начать с Sylenth1, так как он имеет понятный интерфейс и при это пожалуй самый жирный звук из все виртуальных синтезаторов.
Важность понимания сути синтеза и умение его применять крайне важна. Особенно в наше время, когда музыку смело можно назвать "пресетной". У всех одни и те же звуки. Разобраться с синтезом и научится хорошо им владеть - это отличное подспорье для вас, чтобы выделится и занять свою нишу в музыкальном рынке.
Максим Хожаинов
www.thetunes.ru
| |