|
★ Есть свой сайт? CallbackHub увеличит конверсию на 200%! ► |
Первый фильм, сопровождающийся звуком, был выпущен в 1927 году компанией Warner Brothers. В главной роли снялся знаменитый на то время певец Элом Джолсоном, картина называлась «Певец джаза» (реж. Алан Кросланд). С тех пор, вот уже на протяжении 80ти лет, звук занял прочную позицию на одном уровне с изображением, и от его качества, по мнению специалистов, зависит две трети успеха фильма. Происходит это благодаря тому, что музыка и другие эффекты способны сильно влиять на эмоции человека, который будет тратить большие деньги за билет в кинотеатр для получения максимального удовольствия от просмотра. Все это в совокупности поставило перед киноиндустрией жесткие критерии отбора звуковых эффектов.
В связи с этим, очень часто единственным решением при создании видеопродукции является использование синхронного звукового сопровождения (причиной могут послужить различные обстоятельства от недоступности актеров, до принципиального режиссерского решения). Этот путь настолько сложен и коварен, что любая возникшая погрешность может стоить провалом целого проекта, так как такие ошибки исправить не под силу даже специалистам.
Режиссеры используют запись готового звука по нескольким причинам:
- возможность создать виртуальные звуковые образы;
- его можно наложить на звучание уличной атмосферы
- возможность передать выразительность и индивидуальность актерских голосов.
Помимо режиссерских решений, основная ответственность лежит на звукорежиссере, который контролирует звук через головные телефоны, продумывает расстановку микрофонов, и должен слаженно взаимодействовать со всем творческим персонажем.
Если при съемках фильма использовался «живой» звук, то его оценку проводят продюсеры, которые, в случае обнаружение недоработки, отдают картину звукорежиссерам-реставраторам, но если решить ошибку им не под силу, нужно переозвучивать весь эпизод.
Очень часто во время съемок звук пишется в моно, что обусловливается особенностями работы со стерео при микшировании. Очень важно, чтобы голоса актеров имели постоянную характеристику направленности, чтобы не нарушать целостности восприятия эпизода. Если возникают небольшие погрешности, что их можно исправить в тонировочной студии, где подзвучиваются невыразительные шумы.
Очень часто на воспроизводимый звук влияют атмосферные шумы. В этом случае используется эквалайзер или радиомикрофоны, которые замаскированы в одежде (это актуально и в том случае, когда актеры вынуждены говорить шепотом).
| |